сознание, подсознание, психология

D.: Здравствуйте, мои воображаемые друзья. Сегодня мы вам толкнем магизм-колдунистическую телегу версии 2.3. В ней мы вам расскажем о сознании, подсознании и психологии. С точки зрения современной популярной психологии весь мыслительный процесс человека делят на сознание и подсознание. Сознание - это когда человек поступает осознанно: он отслеживает причины своих поступков, он думает над ними, взвешивает и только тогда совершает некое действие. Иначе же, якобы действует человек руководствуясь своими подсознательными порывами, он о них даже не задумывается. Происходит нечто, некий раздражитель и человек чисто автоматически выполняет некую программу, заложеную у него в подсознании. Однако с магизм-колдунистической точки зрения такой взгляд на вещи будет немного неверным. С колдунистической точки зрения разделение на сознание и подсознание вообще имеет мало смысла. Фактически, так называемое сознание - это лишь малая часть программ… когда человек замечает небольшую часть программ, которые все таки им управляют, он направляет на них внимание и уже post factum рационализирует для себя, почему он поступил так или иначе. Именно это и будет так называемым сознанием, а подсознание это точно такая же часть как и сознание - там работают такие же точно программы, только на них человек как правило не обращает внимания. Товарищ Моптюк? M.: Все верно, замечу такую штуку, что обычный человек, он этот поток просто воспринимает и осознает, у него все внимание уходит только на это, на восприятие этого потока. На какие-то более сложные штуки, в том числе отследить почему он так или иначе поступает, у него просто не хватает внимания. А тогда, так разницы нет, если мы направим внимание на эти программы то соответственно что, это будет подсознание? Нет, это будет тоже самое сознание. То есть взята некая средняя температура по больнице, которую назвали нашим «я». По сути это просто поток восприятия на которое хватает у человека внимания. D.: Да, фактически дело так и обстоит. Однако, что могут предложить теоретики и практики магизма-колдунизма. Помимо так называемого сознания бывает еще и осознание, приходится использовать другое слово, когда индивидуум действительно напрямую руководит тем, чем он руководит - вашим физическим телом посредством вашей психики. Все таки берет ваша душа бразды правления всем эти в свои руки. Это в магизме- колдунизме называют осознанием, кстати, на эту тему у меня даже есть статья на сайте , кто захочет может пойти и почитать ( http://dooch.ru/?p=619 ). Ну что, перейдем к психологии? M.: Да, собственно нужно показать чем они не правы. D.: Ну да. Начнем с родоначальника - товарища Зигмунда Фрейда. Все дело в том, что психологию в принципе можно разделить на несколько частей. Их много разных течений и они занимаются многими разными вещами. Когда у нас говорят психология, принято считать что это некая дамочка которая консультирует пары, которые хотят развестись, чтобы их как-то помирить между собой и все такое прочее. На самом деле психология употребляется и

у военных, и у разведок у всяких, они не те люди которые будут платить за пустую болтовню. Она может быть вполне себе такой прикладной и понятной наукой, полезной, дающей конкретный результат. Но начнем мы с родоначальника - с Зигмунда Фрейда. Чем фактически занимался товарищ Зигмунд Фрейд. Он собирал все тогдашние заморочки, все заморочки людиков, которые в то время, в том месте и в его кругу общения были для них характерны. Это как бы нормально, тут еще сталкинг, наблюдение за людиками и все такое прочее, но он распространил этот опыт на всех человеков вообще. То что якобы у всех людей, с рождения по умолчанию, встречаются те заморочки, которые он видел в свое время, в своей стране, в своем кругу общения. Понимаете? Товарищ Моптюк, не хочешь что-нибудь добавить? M.: Добавлю-добавлю. Основные пациенты - они не пациенты психологов, психиатров - это пациентки. И, соответственно, Зигмунд Фрейд - это пациентки того времени, и понятно чем страдающие обычно. Какими проблемами я думаю всем понятно. Из этого возникает эта зацикленость на либидо, на фаллических символах, на боязни вагины и прочих штук. И это не значит, что это не работает. Но это описывает все таки часть, и даже я бы не сказал, что основную, но важную, конечно, часть, как и все эти части. Понимаете, все объяснить, всю человеческую психику, все ее заморочки только одним, только недоебом. В случае дамочек вот таких вот, которые приходят к психиатрам пострадать ерундой, выговориться, тогда - да, я с этим согласен, опять же в 90% случаев у них одна проблема.

D.: Кстати, хочу сказать и в защиту данного направления в психологии в коллекционировании заморочек. Например можно наколлекционировать человеческие заморочки с пользой и не пытаться натянуть сову на глобус. Тот же Эрик Берн - «Игры в которые играют люди. Люди которые играют в игры». Человек занимался просто классификацией человеческих заморочек, опять же присущих тому времени и месту, но он не пытался сделать из своего труда что-то большее, чем сборник человеческих заморочек его времени и места. Вполне себе интересно почитать. Потом еще два интересных направления, очень полезных, - это так называемая старая школа бихевиористов, behavior, когда граждане изучают чистое поведение и нет никакого дела до того, что творится у него в голове. Они изучают человека с позиции черного ящика, то есть на какое воздействие какой будет результат. Вот эту вот методику хорошо применяют те же военные, ЦРУшники. И третьи, самое новое, это когнитивщики, которые пытаются разобраться как именно человек усваивает информацию, как она обрабатывается, какие есть программы, в общем как происходит процесс распознавания всего. Эти граждане, кстати ближе всего подошли к магизм- колдунистической тематике и, фактически, очень скоро очередная часть магизма-колдунизма опять станет наукой. Так не раз, не два и не три на протяжении тысячелетий уже случалось. Хочешь чего-нибудь добавить, товарищ Моптюк? M.: Ну, можно еще упомянуть Юнга с его коллективным бессознательным.

D.: Обязательно надо упомянуть Юнга - рассказывай. M.: Я что хочу сказать, если почитать того же Юнга, вот сейчас оказалась опубликована его «Красная книга», то там заметно, что человек правильно пишет: у него какие-то видения случаются, он общается с богами, во сне ему что-то встречается. То есть такая магическая в общем-то практика. Только он опять же объяснял с точки зрения его понимания тогдашнего. Вот, а теперь представим, что приходит этот Юнг и начинает рассказывать про свои сны, видения в районную поликлинику какого-то там района, ближайшего. И понятно - ему пропишут тот же самый галоперидол, и третий глаз закроетс, соответственно. Итак, еще нужно сказать, что большинство вот этих психиатров может быть в каких-нибудь там америках они действительно там хорошо работают и действительно людям помогают, а у нас такая хорошая круговая порука во всей медицине, как российской, так и советской тем более, развилась, что они на пациента, на клиента не обращают особого внимания. И они пишут - это хорошо, если они пишут историю болезни для себя, чтобы читать - большинство не будет даже ничего и считать. То есть никакой помощи вы не получите, и никакая методика и не сработает… D.: Тут я, товарищ Моптюк, хоте бы тебе возразить: есть, есть клиники, где работают хорошие специалисты, только это платные, дорогие клиники, частные. M.: У меня подозрение, что ихняя главная задача все таки денежки вытащить в первую очередь. D.: Нет, нет, нет. У меня отзывы из первых рук. Я знаю человека, который загорал в таких клиниках, там все очень культурно. Ну это редкое исключение, потому что вот как ты сказал, если пойти в районную поликлинику, то вот так. M.: Нет, ну понятно, что в районной так и будет. Значит все не так уж и плохо, что-то, где-то такое и есть. D.: Ростки капитализма. M.: Нет, ну понимаешь у нас ростки капитализма такие - просто содрать денег обычно, вот и все. D.: Как правило да. Нужно помимо того, что платное, еще и рекомендации от хороших людей. M.: Вот… Вот така хуйня малята, пока-пока.